На Ямале при ремонте и строительстве трасс используют новейшие отечественные технологии. Практика прошлого года показала, что это позволяет эксплуатировать дорожное покрытие дольше. Подробности 6 мая рассказали в пресс-службе правительства ЯНАО.
В прошлом году применение новых методов предусматривалось в 85% госконтрактов, заключенных на ремонт региональной сети трасс, в этом сезоне — во всех.
Так, на объектах применят стыковочную битумно-полимерную ленту «БРИТ». Она герметизируют швы в процессе укладки асфальта, снижает водонасыщение асфальтобетона, предотвращая образование трещин покрытия.
При капремонтах будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16) высокой прочности. Технология позволяет полотну успешно сопротивляться деформациям и иметь более высокую устойчивость к образованиям колеи.
Также запланировано применение полиэфирной георешетки, которая устраивается между слоями асфальтобетона дорожной одежды. Такой материал дает возможность предупредить деформацию проезжей части в местах интенсивного автодвижения.
Добавим, в настоящее время в городах и районах арктического региона дорожники проводят ямочный ремонт.