Строительство терминала «Утренний» в ЯНАО вошло в утвержденный план развития СПМ до 2035 года

Строительство терминала «Утренний» в ЯНАО вошло в утвержденный план развития СПМ до 2035 года
Фото: Росатом

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года. В него войдут больше 150 мероприятий, объем финансирования составит почти 1,8 трлн рублей. Подробности сообщили на официальном сайте правительства Российской Федерации.

«Это надежный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке», — подчеркнул Михаил Мишустин.

СМП — важнейший транспортный коридор национального и мирового значения. Для его развития особую актуальность приобретает транспортная инфраструктура. Один из главных шагов — строительство Северного широтного хода (СШХ), которое поручил начать глава государства уже в этом году. Продолжением СШХ станет СШХ-2 (железнодорожная магистраль из Бованенково в Сабетту), который обеспечит круглогодичный наземный доступ к Северному морскому пути.

Ямал — самый промышленно развитый регион российской Арктики, он обеспечит значительную часть грузовой базы СМП. В утвержденный план развития транспортного коридора включено строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» на полуострове Гыдан. Этот объект будет готов в ноябре-декабре 2022 года, сообщил ранее гендиректор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт на форуме «Судостроение в Арктике» в Архангельске. Он отметил, что это мегапроект, подобного которому в ближайшие десять лет не будет.

Также в план мероприятий развития СМП до 2035 года входит создание четырех комплексных объектов для размещения подразделений МЧС России в Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке. строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», возведение береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Планируется создание транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

Северный морской путь полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что с каждым годом длительность навигации по СМП увеличивается.

«Мы можем большее время проводить суда без постоянной ледокольной проводки. Но востребованность Северного морского пути будет очень сильно зависеть от того, насколько он будет безопасным и комфортным. Для этого разработан план развития Северного морского пути», — сказал вице-премьер.

Ранее мы сообщали, что газохимический кластер в Сабетте включат в план развития нефтегазохимии России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру