«Выросли крылья». Ямальцы активно покупают субсидированные авиабилеты

15.11.2018 в 17:16, просмотров: 76

С начала октября для жителей Ямала открыты 16 новых субсидируемых авиарейсов между крупными городами. Как сообщается на сайте правительства ЯНАО, уже за первый месяц авиакомпании выполнили 223 рейса и перевезли почти 19 тыс. пассажиров. До конца года предварительно выкуплено 13,375 тыс. билетов. По мнению экономистов, решение властей на руку не только жителям округа. В отдалённом будущем активное авиасообщение принесёт пользу экономике региона в целом. Подробности – в материале «МК-Ямал».

«Выросли крылья». Ямальцы активно покупают субсидированные авиабилеты
Фото с официального сайта авиакомпании "Ямал"

Субсидированные авиарейсы пользуются высоким спросом у жителей Ямала. Об этом свидетельствуют данные, озвученные департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Как уточняется на сайте окружного правительства, с октября по ноябрь этого года самыми популярными направлениями авиаперелётов стали «Надым – Тюмень – Надым» (31 рейс, почти три тыс. пассажиров) и «Надым – Москва – Надым» (31 рейс и более 2,5 тыс. пассажиров).

Следующими по популярности в октябре стали рейсы «Новый Уренгой – Уфа – Новый Уренгой» (13 рейсов, более двух тыс. пассажиров) и «Новый Уренгой – Санкт-Петербург – Новый Уренгой» (13 рейсов , 1,939 тыс. пассажиров). Пятёрку лидеров замыкает авиарейс «Салехард – Новый Уренгой – Салехард» (18 рейсов, 1,627 тыс. пассажиров).

Напомним, что кроме 16-ти новых субсидируемых рейсов, действующими остались восемь ранее открытых подобных льготных направлений. Таким образом, в регионе существует 24 рейса, половину стоимости которых оплачивает округ.

Подробнее узнать о всех существующих субсидированных авиарейсах региона и купить билеты можно на сайте авиакомпании «Ямал».

Как отметил в беседе с «МК-Ямал» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, в отдалённой перспективе активное авиасообщение принесёт позитивный эффект для экономики округа.

«Пока ещё рано говорить о кумулятивном эффекте для Ямала, однако уже сейчас можно сказать, что он будет положительным», – уверен эксперт.

По его словам, существует два взгляда на транспортное сообщение. Согласно первому, любой транспорт должен приносить прибыль и быть рентабельным. Однако вторая точка зрения состоит в том, чтобы оценивать перевозки пассажиров и грузов как транспортную артерию.

«На мой взгляд, авиацию, особенно в отдалённых регионах – за Полярным кругом, в Сибири, на Дальнем Востоке - невозможно оценивать с точки зрения рентабельности. И здесь важны не только издержки, но и экономический эффект и эффект для уровня жизни людей. При высоких ценах на транспорт регионам грозит физическое расщепление и полная деградация», - подчеркнул Колташов.

Отметим, правительство ЯНАО проанализирует, какие именно направления и какой уровень цен на билеты пользуется наибольшим спросом. Отталкиваясь от полученных результатов, власти округа определят список авиарейсов, которые будут субсидироваться и далее.