Законопроект опубликован на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности.
Напомним, в октябре прошлого года Минтранс РФ разработал законопроект «О возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда».
Сейчас по закону в случае строительства платной автодороги нужно предоставлять альтернативу. Однако это требование сложно выполнимо в условиях Крайнего Севера - здесь из-за суровых погодных условий строительство является очень дорогим. Это, в свою очередь, тормозит развитие автодорожной сети.
Законопроект предлагает смягчить условия для инвесторов в регионах Крайнего Севера - дать возможность строить платные дороги без альтернатив. Однако с жестким условием - платить за проезд должны только большегрузы, которые в подавляющем большинстве случаев принадлежат крупному бизнесу. Рядовые граждане на легковых авто и мотоциклах должны ездить бесплатно.
Депутаты Госдумы внесли обширные уточнения. Во-первых, они утвердили список транспорта, который также должен ездить бесплатно. Помимо «легковушек» это - «скорая помощь», автобусы (в том числе, перевозящие маломобильных граждан), транспорт массой до 3,5 тонн. Во-вторых, законопроект должен коснуться только тех дорог, которые построил или реставрировал частный инвестор. Пока таких дорог в России немного - 1,1 тыс. км. При этом большая часть находится не на Крайнем Севере - а в европейской части России, пишет «ФедералПресс».
«В редакции, которое внесло Правительство, предлагалось разрешить делать платными все новые дороги. Мы ко второму чтению сузили до тех, которые построены по концессионным соглашениям или в частном порядке», — отметил председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.
В первом чтении законопроект был принят Госдумой 5 февраля. Во втором чтении предполагается принять его в июле.