Депутаты расширили список бесплатного транспорта на частных дорогах Крайнего Севера

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламентариям принять во втором чтении поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Документ разрешает строить на Крайнем Севере платные дороги без альтернативы, но оговаривает, что россияне должны ездить по ним бесплатно.

Депутаты расширили список бесплатного транспорта на частных дорогах Крайнего Севера

Законопроект опубликован на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности.

Напомним, в октябре прошлого года Минтранс РФ разработал законопроект «О возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда».

Сейчас по закону в случае строительства платной автодороги нужно предоставлять альтернативу. Однако это требование сложно выполнимо в условиях Крайнего Севера - здесь из-за суровых погодных условий строительство является очень дорогим. Это, в свою очередь, тормозит развитие автодорожной сети.

Законопроект предлагает смягчить условия для инвесторов в регионах Крайнего Севера - дать возможность строить платные дороги без альтернатив. Однако с жестким условием - платить за проезд должны только большегрузы, которые в подавляющем большинстве случаев принадлежат крупному бизнесу. Рядовые граждане на легковых авто и мотоциклах должны ездить бесплатно.

Депутаты Госдумы внесли обширные уточнения. Во-первых, они утвердили список транспорта, который также должен ездить бесплатно. Помимо «легковушек» это - «скорая помощь», автобусы (в том числе, перевозящие маломобильных граждан), транспорт массой до 3,5 тонн. Во-вторых, законопроект должен коснуться только тех дорог, которые построил или реставрировал частный инвестор. Пока таких дорог в России немного - 1,1 тыс. км. При этом большая часть находится не на Крайнем Севере - а в европейской части России, пишет «ФедералПресс».

«В редакции, которое внесло Правительство, предлагалось разрешить делать платными все новые дороги. Мы ко второму чтению сузили до тех, которые построены по концессионным соглашениям или в частном порядке», — отметил председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

В первом чтении законопроект был принят Госдумой 5 февраля. Во втором чтении предполагается принять его в июле.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру