Руки в пятнах, цветы гибнут: жители Надыма пожаловались на качество воды из-под крана

Коммунальщики утверждают, что с водой все в порядке

Коммунальщики утверждают, что с водой все в порядке
Фото: vk.com ЗЛОЙ И ДОБРЫЙ НАДЫМЧАНИН

В Надыме местные жители пожаловались на качество водопроводной воды. По их словам, после использования воды руки покрываются красными пятнами, а политые комнатные растения умирают. Компания «Ямалкоммунэнерго» отреагировала на эти жалобы. Подробности — в материале «МК Ямал».

Анонимный пост с жалобой на качество воды из-под крана появился 30 января в сообществе «Злой и добрый надымчанин» во «ВКонтакте».

«Что в городе происходит с водой? Началась аллергия на воду. Стоит только помыться/помыть посуду, как вот что происходит. Это замечено и у родных, и у знакомых. Одновременно дома погибли все цветы, поливала этой же водой из-под крана. А еще вещи после стирки сильно выцветают, хотя использую дорогие гель-порошки, раньше вещи не выцветали», — написала пользовательница соцсети.

Она приложила фотографию рук, покрытых красными пятнами.

Фото: vk.com ЗЛОЙ И ДОБРЫЙ НАДЫМЧАНИН

Женщину поддержали и другие жители Надыма.

«Да, есть такое, все сушит постоянно, и пятна высыпают, и чешется, как искупаешься», — написал Эдуард Сериков.

Надымчане, заметившие пятна на коже детей, предполагали пищевую аллергию, но в итоге тоже связали инцидент с качеством воды.

«У супруги то же самое. Снова химию разводят», — предположил Владимир Гурьев.

За комментариями редакция «МК Ямал» обратилась в АО «Ямалкоммунэнерго».

В компании пояснили, что источником питьевого водоснабжения потребителей Надыма являются артезианские скважины. Далее обезжелезивание воды производится методом аэрации на фильтрах ФОВ или, проще говоря, проходит механическая очистка подземных вод. Следующим шагом перед подачей воды на город производится обеззараживание питьевой воды с применением ламп УФО.

«Ни один из циклов добычи и очистка воды не предусматривает применение реагентов, в том числе хлора. Заметим, что были подняты журналы регистрации заявок за текущий месяц. В адрес филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе не поступали подобные обращения (аллергия на воду). Потребитель вправе обратиться в управляющую компанию и поставщику воды для проведения проверки, а также в органы Роспотребнадзора, Госжилнадзора. При поступлении заявок от потребителей проводятся выездные проверки с отбором проб воды», — рассказали корреспонденту «МК Ямал» в компании «Ямалкоммунэнерго».

Согласно запросам надзорных органов, компания обеспечивает совместную проверку. Последняя такая внеплановая проверка проводилась 22 января с участием представителей «Ямалкоммунэнерго», управляющей компании и Роспотребнадзора. На проверку отобранная вода была направлена в Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО, замечаний в части наличия хлора и иных примесей в воде не было, подчеркнули коммунальщики.

Они добавили, что на постоянной основе в филиале осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, отпускаемой потребителю, как на выходе из водоочистных сооружений, так и в разводящей сети города и непосредственно у потребителей.

«Предлагаем анонимному заявителю обратиться к нам лично (личные сообщения во «ВКонтакте») и указать адрес жительства. Совместно с УК и надзорной инстанцией произведем отбор проб в квартире, на сети водоснабжения у его дома. Заметим, что будем обращаться к администратору группы «Злой и добрый надымчанин», чтобы подтвердить аккаунт человека, который анонимно разместил данный пост», — сообщили нашему корреспонденту в АО «Ямалкоммунэнерго».

Добавим, в диспетчерскую надымского филиала АО «Ямалкоммунэнерго» можно позвонить по телефону 50-20-71, в Роспотребнадзор — по телефону 53-02-20. Телефоны Госжилнадзора: 53-27-79, 53-46-70.

Также читайте по теме: Глава ЯНАО: «Чистая вода один из главных запросов ямальцев»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру