Из-за ошибки коммунальщиков у пенсионера из Ноябрьска образовался многотысячный долг за воду

Из-за ошибки коммунальщиков у пенсионера из Ноябрьска образовался многотысячный долг за воду
Фото: vk.com Надым и Надымский район

Горячая вода исчезла из платежки пожилого жителя Ноябрьска из-за ошибки ЕРИЦ ЯНАО, и два года он, оплачивая «коммуналку», не платил за воду. Когда ошибка обнаружилась, пенсионеру выставили неподъемный счет, при этом ЕРИЦ утверждает, что ноябрянин сам виноват в сложившейся ситуации. Подробности — в нашем материале.

Эту историю 5 сентября рассказал Единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) Ямала на своей странице во «ВКонтакте». По словам представителей центра, у пенсионера из Ноябрьска образовался огромный долг за горячую воду: почти 80 тыс. рублей. Случилось это из-за ошибки коммунальщиков при переносе данных.

«Проверка показала, что строка ГВС исчезла из их платежного документа в апреле 2018 года. В тот период наше представительство в Ноябрьске переходило на новый программный комплекс. Вероятнее всего, строка с начислениями за горячую воду пропала во время миграции данных по лицевым счетам из одного ПК в другой. Многие помнят тот период, все прошло не так гладко, как хотелось бы. Наши сотрудники старались как можно более оперативно устранять ошибки и минимизировать неудобства для клиентов», — сообщили в ЕРИЦ ЯНАО.

При этом по мнению коммунальщиков пенсионер из Ноябрьска сам должен был заметить отсутствие строки с горячей водой в своей платежке и обратиться в ЕРИЦ. Однако пенсионер оплачивал «коммуналку», но не обратил внимание на то, что платит меньше, чем обычно.

«В квартире зарегистрирован не один пенсионер, а пятеро человек, из которых четверо — совершеннолетние. Больше двух лет эти люди пользовались горячей водой бесплатно и ежемесячно платили на 2,5 тыс. рублей меньше, чем должны были. Не заметить такое уменьшение суммы невозможно. Но ни одного обращения в ЕРИЦ ЯНАО, чтобы узнать о причинах и возможных последствиях, с их стороны не было», — заявили в расчетном центре.

В ЕРИЦ напомнили, что в период переноса данных коммунальщики призвали потребителей сообщать им о любых несоответствиях в платежках.

«Многие горожане так и делали. Но не потребитель, о котором идет речь в сегодняшних материалах. Такая позиция собственника — прямое нарушение Жилищного кодекса, где говорится, что граждане обязаны своевременно и полностью оплачивать жилищные и коммунальные услуги, которыми они пользуются», — утверждают в ЕРИЦ ЯНАО.

В июне, когда ситуация выяснилась, собственнику был выставлен счет за оказанные услуги за период с апреля 2018 по июнь 2020 года. Результат — порядка 60 тыс. рублей за горячую воду и около 15 тыс. — за водоотведение. После выставления счета собственник обратился в ЕРИЦ, где специалисты объяснили, как производились начисления и почему предъявлен такой счет за коммунальные услуги. Прокуратура, куда он также обратился, подтвердила задолженность.

«Учитывая, что клиент — пенсионер, и других долгов за ЖКУ у него нет, ЕРИЦ идет навстречу интересам собственника. По его заявлению мы предоставили ему рассрочку на 12 месяцев. При таких условиях для четверых взрослых это не является «неподъемной» суммой. Мы не снимаем с себя ответственность за произошедшее, но подчеркиваем, что обязанности собственников вовремя и в полном объеме рассчитываться за потребленные услуги и ресурсы это никак не отменяет. Со своей стороны мы сделали все, чтобы потребитель с наименьшими неудобствами рассчитался по накопленному долгу», — подытожили в ямальском расчетном центре.

Коммунальщики напомнили, что со всеми вопросами по начислениям ямальцам нужно обращаться по бесплатному телефону единой службы поддержки клиентов 8 800 250-60-06, или написать в интернет-приемную на сайте ЕРИЦ ЯНАО. Можно также обратиться в центры обслуживания и получить очную консультацию.

Отметим, в ЯНАО тарифы на «коммуналку» выросли на 4% с 1 июля.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру