Как подготовить снегоход к сезону: инструкция для жителей Ямала

Как подготовить снегоход к сезону: инструкция для жителей Ямала
Фото: buran-world.ru

На Ямале стремительно приближается зима. В школы, детские сады и другие социальные учреждения уже поступает тепло. Как и в дома северян. И хотя снег пока не выпал, владельцам снегоходов пора задуматься о подготовке своей техники к новому сезону. Редакция «МК Ямал» расскажет, как это правильно сделать.

Все будет куда проще, если вы доверяете хранение и обслуживание снегохода профессионалам. В проверенном сервисе выполнят все необходимые операции за вас. Но если вы предпочитаете ремонтировать технику самостоятельно – то у снегохода, все лето простоявшего в гараже, первым делом стоит проверить топливную систему.

Прежде всего, снимите и осмотрите карбюратор. При обнаружении следов окислов и других отложений все детали нужно очистить специальным составом и сменить форсунки. Далее нужно проверить свободный ход клапанов и работоспособность поплавка карбюратора – его для этого можно немного притопить в бензине.

Фото: e-finland.ru

Далее останется проверить правильность настройки дозатора карбюратора. Если на вашем снегоходе несколько карбюраторов – убедитесь в синхронности их работы. После чего можно перейти в воздушному фильтру. Мыши могут уничтожить его или свить внутри гнездо. Далее – система впрыска масла. Если нет пережимов и повреждений трубопровода, а также тяг – остается сменить масляный фильтр и осушите систему.

Переходим к двигателю. Первым делом проверьте компрессию мотора. Лучше всего делать это, заглушив хорошо прогретый мотор. Отметим, что показания компрессии во всех цилиндрах не должны различаться более чем на 15%. Далее нужно осмотреть свечи зажигания. Если их состояние отличается от превосходного – лучше всего тут же их заменить. На них не должно быть никаких трещин и загрязнений, поскольку эксплуатация неисправных свечей в суровых условиях Ямала может очень быстро привести к поломке.

Если у вас снегоход с водяным охлаждением – настал черед заменить охлаждающую жидкость и промыть систему. После промывки можно залить хладагент, на 60% состоящий из хорошего антифриза и на 40% – из воды. Если снегоход оборудован приводным ремнем системы охлаждения, проверьте его состояние и смените при необходимости.

Фото: mototeamrussia.com

Шасси. В первую очередь здесь нужно проверить сцепление. Его нужно продуть сжатым воздухом. На обоих блоках не должно быть трещин или иных следов повреждений. Любые детали со следами износа лучше сразу же заменить во избежание дальнейших проблем. При сборке важно обратить внимание на расстояние между дисками сцепления. Оно индивидуальное для моделей разных производителей – здесь поможет руководство по эксплуатации.

Затем нужно снять крышку коробки цепи, осмотреть саму цепь и звездочки. Здесь также не должно быть следов износа. Не лишним будет проверить и состояние подшипников. Следующий этап – натяжение цепи. После нее – проверка состояния тормозов. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в системе. И помните, что раз в два сезона ее нужно менять, а всю систему прочищать.

На гусенице не должно быть отверстий или надрывов. Некоторые компании рекламируют услуги по ремонту гусениц снегоходов. Если у вас надлежащие знания, можете сделать это самостоятельно. Затем проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны – обратитесь к руководству пользователя.

Фото: 5koleso.ru

В подвеске внимание стоит уделить амортизаторам. Они требуют замены масла примерно каждый три тысячи километров или в конце каждого сезона – смотря что случится раньше. Затем смажьте все узлы трения – начинать лучше с передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме.

Рама не должна быть мятой, погнутой, носить трещины, надломы или другие следы износа. Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо – покрутить их и удостоверьтесь, что все вращаются свободно и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны быть слишком сильно стерты. Здесь также следует смазать все трущиеся узлы.

И, наконец, сам корпус снегохода следует отмыть, высушить и покрыть полировочной пастой. Так вы обеспечите ему дополнительную защиту от агрессивных погодных условий. Все пятна кислотных осадков, грязь и песок стоит смыть – причем делать это всегда лучше, пока они еще свежие. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты – так они меньше будут ржаветь. Проверьте работу фар, габаритов и стопов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру