До следующей навигации на Ямале: как подготовить лодку к зиме

До следующей навигации на Ямале: как подготовить лодку к зиме
Фото: eltract.ru

Навигация для моторных лодок и катеров на реках Ямала традиционно продлится до 1 ноября. А вот для надувных безмоторных лодок и других гребных маломерных судов она уже завершилась. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому автономному округу. В экстренном ведомстве напомнили, что после закрытия навигации выход судов на водные объекты категорически запрещен. Редакция «МК Ямал» расскажет, как правильно подготовить лодку к зимовке.

В первую очередь нужно почистить обросшее днище и борта, тщательно убрать налет ниже ватерлинии. Лучше всего это сделать сразу после последнего выхода на воду, пока лодка еще мокрая. Пластиковый корпус следует осмотреть на предмет осмоса, металлический — на отсутствие трещин сварки, деформаций, коррозии. Особое внимание – килю и килевой накладке.

Фото: motorka.org

После этого лодку нужно тщательно просушить, отполировать борта и палубу (если есть), затем нанести защитное покрытие. Если у вас катер или яхта – нужно открыть сливные шпигаты, остатки подсланевых вод спокойно вытекали.

Лучшее место для зимовки – теплый эллинг. Но если его нет, нужно укрыть лодку дополнительным тентом. Хорошо натяните и тщательно закрепите его, чтобы не провисал под весом снега. Раму трейлера или кильблок нужно прочно установить с таким расчетом, чтобы судно держало небольшой дифферент на корму. Вкупе с открытыми сливными шпигатами это даст возможность стекать конденсату и воде, неизбежно попадающей под тент.

Если у вашей лодки есть мотор, наполните топливный бак, но не под крышку. Чтобы топливо не ухудшилось за зиму, стоит добавить стабилизатор бензина – он также предотвращает процесс окисления и препятствует появлению нагара и коррозии. Топливные краники нужно открыть, а выхлопные трубы – запечатать клейкой лентой. Топливный фильтр и водоотделитель – заменить.

Фото: lodkax.ru

Следующий шаг – впрыскивание консервационного масла. После чего блок цилиндров нужно наполнить антифризом. Затем – замените масло в редукторе, это защитит его внутренние части от повреждений, вызываемых водой. Аккумулятор нужно вынуть и перенести в теплое сухое место. Лучше в течение зимы периодически подзаряжать его – это продлит срок службы агрегата.

Также стоит проверить гребной винт и ступицы: не погнуты ли лопасти, нет ли на них зазубрин и других повреждений. При необходимости, поврежденные детали нужно заменить. Впрочем, можно оставить эти операции до весны и выполнить перед спуском лодки на воду.