Это не мошенники: Сбербанк рассказал ямальцам, в каких случаях действительно могут позвонить из банка

Это не мошенники: Сбербанк рассказал ямальцам, в каких случаях действительно могут позвонить из банка
Фото: pixabay.com

Злоумышленники «разводят» на деньги жителей ЯНАО практически ежедневно, добычей мошенников становятся и накопления северян, и остатки денег на счетах, и даже взятые в кредит средства. Самый распространенный способ обмана — звонок «из службы безопасности банка». Редакция «МК Ямал» поинтересовалась в пресс-службе уральского отделения Сбербанка, в каких случаях ямальцам действительно могут позвонить сотрудники финансовой организации.

Выяснилось, что поводов для личных звонков клиентам у Сбербанка практически нет, поэтому жителям ЯНАО стоит сразу заподозрить неладное, если поступает такой звонок. Менеджер банка может сам связаться с клиентом, если о таком звонке вы заранее договорились.

«Клиент пришел в офис банка и после переговоров с менеджером сказал, что ему необходимо время на размышление и принятие решения о покупке или отказе от нее. Клиент в этом случае договаривается с конкретным менеджером о том, что сотрудник банка ему позвонит в назначенное время. Именно в этом случае менеджер позвонит в оговоренный период времени и спросит о принятом по покупке решении», — пояснили нам в пресс-службе уральского отделения Сбербанка.

Также реальный звонок из банка может поступить в организацию — представители Сбербанка по телефону договариваются о том, что сотрудники банка будут работать на территории компании.

Во всех остальных случаях Сбербанк сам не звонит клиентам — сотрудники банка никогда не просят «перевести деньги на безопасный счет», назвать коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из SMS, номер банковской карты. Если поступает такой звонок — нужно сразу закончить разговор и не совершать операций по инструкциям звонящего. Если все же успели что-то сообщить незнакомцу, то лучше позвонить в банк на номер 900 и сообщить о случившемся.

Кстати, в официальном Telegram-канале правительства ЯНАО накануне было опубликовано предупреждение о том, что любители подшутить над мошенниками могут попасть в неприятную ситуацию.

«Злоумышленник звонит жертве и записывает разговор. Если мошенник понимает, что жертва его «троллит», он начинает подыгрывать, чтобы запись была максимально насыщена. Далее злоумышленник монтирует разговор в специальной программе таким образом, чтобы он мог скомпрометировать жертву. Затем мошенник вымогает деньги, угрожая отправить запись близким жертвы, работодателям, партнерам и так далее», — рассказали в официальном канале правительства Ямала.

Поэтому если позвонил злоумышленник, и вы его «раскусили», нужно просто положить трубку, а не пытаться «затроллить» звонящего.

Недавно мы рассказывали о том, как лжесотрудник банка «развел» на полмиллиона женщину из Нового Уренгоя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру