Тысячи жалоб и нарушений, сотни капремонтов: о работе в 2021 году отчитались в госжилнадзоре Ямала

Тысячи жалоб и нарушений, сотни капремонтов: о работе в 2021 году отчитались в госжилнадзоре Ямала
Сергей Карасев. Фото: правительство ЯНАО

Замгубернатора ЯНАО, директор окружного департамента госжилнадзора Сергей Карасев рассказал о работе ведомства в этом году и поделился планами на предстоящие 12 месяцев. Подробности сообщили 13 декабря в пресс-службе правительства Ямала.

Жалобы северян и проверки

За 11 месяцев этого года в департамент поступило 2 559 обращений от жителей многоквартирников, проведено 2 190 инспекционных проверок. По итогам было выявлено 1 794 нарушения в жилищной сфере, выдано 4 343 исполнительных документа, в том числе 1 057 предписаний об их устранении.

С января по декабрь инспекторы ведомства составили 612 протоколов об административных правонарушениях, вынесли 315 постановлений о наложении штрафов. Остальные обращения ямальцев еще находятся в работе.

В соцсетях жители арктического региона оставили больше тысячи сообщений по вопросам работы УК и ТСЖ. Кроме того, через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» отработано 155 вопросов.

Сергей Карасев напомнил, что внеплановая проверка обслуживающей дом организации возможна только в том случае, если было отправлено официальное заявление через портал «ГИС ЖКХ» или в письменном виде в госжилнадзор.

Окружной план по капремонту многоквартирников выполнен на 99%

Глава ведомства также подвел итоги региональной программы капитального ремонта в рамках краткосрочного плана. В этом году в порядок привели 225 домов в капитальном исполнении. В следующем планируется отработать больше — 258 жилых зданий.

Цифровой сервис «Умный помощник»

В августе на Ямале начал работать чат-бот «Умный помощник». Благодаря ему обращение в УК и ТСЖ можно отправить напрямую. Здесь же можно узнать о своем доме и сроках проведения в нем капитального ремонта. Приложение доступно для скачивания в App-store и PlayMarket.

«К декабрю в «Умном помощнике» зарегистрировалось 2 166 ямальцев и 61 управляющая организация. Последние начинают регистрацию в цифровом сервисе после первого же обращения в их адрес. Это хороший инструмент взаимодействия между управляющими компаниями и населением. Также для ямальцев, пользующихся сервисом, со следующего года будет работать бонусная программа, сейчас этот вопрос прорабатывается с муниципальными образованиями Ямала», – отметил Карасев.

Ранее итоги годовой работы подвели в департаменте образования ЯНАО. По словам главы ведомства, в следующем году ожидается много нового, в том числе расширятся и возможности для поддержки одаренных детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру