ЦУРы 2 года помогают простым россиянам бороться со свалками, плохими дорогами и недобросовестными коммунальщиками

ЦУРы 2 года помогают простым россиянам бороться со свалками, плохими дорогами и недобросовестными коммунальщиками
Фото из архива пресс-службы губернатора ЯНАО

Два года назад, к 1 декабря, во всех субъектах РФ были созданы центры управления регионом. Их задача — находить, принимать, обрабатывать жалобы и вопросы населения, передавать их в ответственные ведомства для оперативного решения. Координируют работу ЦУРов в АНО «Диалог Регионы».

«За два года работы центры управления регионами выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях. В два с половиной раза сократилось время отработки обращений. На основе аналитики запросов граждан за два года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах — ЖКХ, соцобеспечения, благоустройства», — сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.

К системе мониторинга ЦУР подключены группы в социальных сетях федеральной и региональной власти, госпабликов, департаментов и ведомств. В настоящее время к обратной связи присоединяются и коммерсанты, предоставляющие населению различные виды услуг. Например, это УК, ТСЖ, ресурсоснабжающие компании.

Оперативность отработки и решения проблем показывает на качество деятельности власти того или иного региона. Так, в некоторых субъектах России эти данные уже начали влиять на зарплаты чиновников и сотрудников подведомственных организаций.

«Изначальная задача ЦУР — содействие цифровой трансформации регионов России. Пандемия значительно ускорила переход общения жителей и госслужащих в цифровой формат. Поэтому появление сети ЦУР оказалось очень своевременным. Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы — от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.

Россияне уже отметили пользу центров управления регионами. Например, по просьбам жителей Карелии медицинские приборы для детей, у которых диагностировали сахарный диабет первого типа, будут покупать за счет бюджета.

В Магаданской области люди жаловались на необоснованное повышение платы за посещение дошкольниками детских садов. Ситуацию взяли под контроль и предотвратили беззаконие. В Якутии оператор после постов в соцсетях стал качественней вывозить отходы из мусорных баков.

Ранее мы рассказывали, что за два года существования ЦУР на Ямале в арктическом регионе была проведена глобальная работа. Специалисты центра обработали более 100 тысяч обращений граждан. Из них примерно 40 тысяч поступило на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», три тысячи — в чат-бот ЯМАЛ. ОФИЦИАЛЬНО в мессенджерах Viber и Telegram.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру