Ребенок может не узнать зебру, но все расскажет про оленя: ямальских дошколят из кочующих семей ждет «Чумовая диагностика»

Ребенок может не узнать зебру, но все расскажет про оленя: ямальских дошколят из кочующих семей ждет «Чумовая диагностика»
ФОТО: архив пресс-службы губернатора ЯНАО

В ЯНАО сделают особую систему для оценки готовности к школе детей тундровиков. Методике обучат специалистов, которые будут работать с ними в тундре. Об особенностях этой работы «МК Ямал» рассказал директор ГАУ ЯНАО «Региональный центр психолого-педагогической‚ медицинской и социальной помощи» Георгий Крюков.

«Мы видим некоторые проблемы, потому что постоянно ездим по Ямалу. Детям КМНС часто ставят диагноз типа задержки психического развития, когда они приходят в первый класс. Но это из-за самих особенностей народностей — из-за того, что эти дети не ходили в детский сад и с ними не занимались воспитатели или педагоги. А есть другая сторона медали — есть много недообследованных детей, у которых действительно может быть такой диагноз», — говорит Крюков.

Специалист отмечает, что если у ребенка есть какие-то особенности, то нужно участие специалиста, который на ранней стадии может выявить проблемы.

«Когда мы начинаем применять к ребенку наши тесты типа «Выдели кто лишний в этом ряду — корова, зебра, коза…», то это не дает результаты, ведь ребенок ничего из этого не видел и не знает. И это самое малое, на что нужно обратить внимание. Кроме этого мы отмечаем особенности языков и менталитетов. Тесты часто строятся на русских народных сказках, а дети КМНС могут не знать их. И вот тут мы как раз и хотим разработать то, что будет приближено к данным национальностям. Чтобы это строилось на тех предметах, животных, сказках, которые окружают ребенка и знакомы ему. Ребенок может в каком-то тесте не выделить зебру, так как не знает ее. А если спросить его что-то про оленя, то он может такого нарассказывать. Потому тестирование нужно адаптировать. Вот на что направлена эта работа», — заключил директор центра.

На Ямале уже несколько лет реализуется проект «Кочевая школа», закрепленный региональным законом об образовании. Региональный опыт был учтен при принятии федерального закона о кочевых образовательных организациях, инициированного в том числе сенатором от ЯНАО Григорием Ледковым и подписанного президентом России 13 июня.

Во время обсуждения законопроекта в Комитете Государственной Думы РФ по делам национальностей перед вторым чтением его активно поддержал Дмитрий Погорелый. Будучи директором государственно-правового департамента ЯНАО, юрист принимал участие в разработке регионального закона.

«Отсутствие устойчивой связи ограничивает возможности применения дистанционного обучения в местах кочевий. Смена расположения стойбищ каждые 2-3 дня и отсутствие транспортной инфраструктуры в тундре не позволяет этим детям посещать и малокомплектные школы в населенных пунктах. При этом образование детей тундровиков, в том числе для сохранения культурных и исторических традиций, навыков общения на родном языке, весьма важно», – заявил тогда депутат ГД от ЯНАО.

Недавно мы рассказывали, что в школах Муравленко будут преподавать историю Ямала.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру