Жители Ямала чаще всего обновляют гардероб на маркетплейсах. Об этом сообщили аналитики цифровой экосистемы МТС, которые проанализировали, где северяне и жители других регионов России предпочитают покупать одежду, обувь и аксессуары.
Так, по данным опроса, 69% ямальцев отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба. Доля респондентов, которые все же выбирают поход в торговые центры, составляет 17%. Однако исследование показало, что в ЯНАО по-прежнему востребованы вещевые рынки, которые в целом по стране пользуются большой популярностью – их выбирают 12% опрошенных. При этом в отличие от других регионов России ямальцы не совершают покупки на ресейл-платформах, отдавая предпочтение секонд-хендам – там состояние вещей можно предварительно оценить.
Как отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов, на паттернах покупки предметов гардероба во многом сказываются ценности разных поколений. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, поэтому им привычнее покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах.
Младшее же поколение, по мнению эксперта, хочет выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладает достаточным доходом для люксовых брендов. Именно поэтому чаще остальных возрастных категорий демократичный масс-маркет и секнод-хенды для обновления гардероба выбирают зумеры.