Подрядчик в этом году не будет заниматься углублением дна в Морском канале Обской губы — эти работы были нужны для прохождения тяжелых газовозов и танкеров к портам «Утренний», «Сабетта» и «Новый Порт». Компания не станет проводить работы из-за санкций, но это не помешает танкерам загружаться, сообщил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт на форуме «Судостроение в Арктике».
«В прошлом году был завершен первый этап дноуглубительных работ на Морском канале. Проведен колоссальный объем дноуглубления. На текущий год оставалось порядка 11 миллионов кубометров изъятия. В связи с ситуацией после 24 февраля проект испытывает трудности. Строительной активности в этом году мы не предполагаем, потому что ключевой подрядчик — компания «Мордрага» — заявил об уходе с российского рынка из-за санкционного давления», — заявил Бенгерт.
Тем не менее он подчеркнул, что безопасному судоходству в Обской губе уже ничто не помешает, так как на первом этапе дноуглубления были выполнены большие объемы работ.
Напомним, СПГ-терминал «Утренний» на полуострове Гыдан будет достроен в ноябре-декабре 2022 года — об этом также сообщил гендиректор «Гидрографического предприятия», входящего в «Росатом».