Поиск артефактов в могильнике: археологи ЯНАО рассказали о планах по раскопкам

Фото: департамент внешних связей ЯНАО

Археологи Научного центра изучения Арктики летом 2023 года отправятся в три экспедиции. О планах ученых на летний археологический сезон рассказали в департаменте внешних связей ЯНАО.

Научный сотрудник сектора истории и археологии Александр Гусев вместе со своей группой отправится в экспедицию первым. 12 июня археологи поедут из Салехарда в Приуралье — на памятник Нюрымпосллор 4.

«Могильник эпохи позднего средневековья был открыт в сентябре 2020 года, когда археолог проводил разведку в окрестностях озера Большой Полуйский сор. Продолжение археолого-антропологических исследований Нюрымпосллор 4 поможет не только пополнить коллекции артефактов, но и добавит знания о погребальном обряде средневекового населения Нижнего Приобья», — пояснили в профильном департаменте.

Старший научный сотрудник Андрей Гусев тоже соберет группу и отправится на раскопки. В конце июня ученые под его руководством выдвинутся в Шурышкарский район. В глубокой древности здесь жили бродячие охотники и собиратели — исследователи хотят обнаружить здесь предметы их быта.

В июле начнутся археологические раскопки в поселении Йоркутинское-2, руководить группой будет старший научный сотрудник сектора истории и археологии Ольга Тупахина. Научные исследования на этой территории пройдут впервые.

«По результатам работ появится возможность детального сравнения уже исследованных памятников, определения контактов и заимствований инокультурных традиций в связи с продвижением на север, развернутое описание и классификация керамического комплекса и каменных орудий, пополнение коллекции артефактов», — прокомментировала Тупахина.

Напомним, в прошлом году археологи нашли на Ямале останки древнего хвойного леса и орудия охотников.