Не ругать и забирать пораньше: педагог из ЯНАО — об адаптации детей к детсаду после самоизоляции

Не ругать и забирать пораньше: педагог из ЯНАО — об адаптации детей к детсаду после самоизоляции
Фото: администрация Ноябрьска

Малыши Ямала стали возвращаться в детские сады после длительного периода самоизоляции по коронавирусу. Дети долго сидели дома, и им придется заново привыкать к образовательному учреждению. О том, как помочь ребятам быстрее адаптироваться к детсаду после «каникул», рассказала заведующая детским садом «Орленок» в Муравленко Наталья Черкова.

Ямал перешел на второй этап снятия ограничений, введенных по коронавирусу. Снова заработали детские сады, правда, загрузка групп минимальная: не больше 12 человек. В дошкольных учреждениях проводится постоянная дезинфекция, на входе — термометрия, а малыши не контактируют с воспитанниками других групп.

Заведующая муравленковским детсадом «Орленок» Наталья Черкова отметила, что детям будет непросто адаптироваться к садику после длительного сидения дома, а потому родителям необходимо набраться терпения и прислушаться к советам специалистов.

«Если за период самоизоляции сбился режим дня, то начните уже сейчас его восстанавливать. Подъем, засыпание — примерно в одно и то же время. Не забывайте про зарядку и здоровое питание, любимые игры. Творческие занятия тоже благотворно повлияют на ребенка. Важно не только играть, но и периодически говорить с​ ребенком о садике, о предстоящем первом дне​ после самоизоляции. Поговорите с малышом о друзьях, скажите, что его ждет друг или подруга, они будут вместе играть и веселиться», — рассказала Наталья Черкова.

Она напомнила, что после длительного карантина ребятам будет сложно расставаться, с родителями, поэтому в первую неделю дети могут возвращаться из​ садика более капризными и​ перевозбужденными, чем обычно. Важно не спешить оставлять ребенка в детском саду сразу на весь день.

«Накануне напомните малышу некоторые правила поведения в группе детского сада. Помните о том, что в первые дни у​ ребенка​ могут быть трудности с соблюдением групповых правил. Не ругайте его за это. Если ребенок совсем отвык и не хочет ходить, то забирайте в первое время пораньше», — посоветовала заведующая из Муравленко.

Утром или с вечера нужно заинтересовать чем-нибудь​ ребенка, придумать какое-либо задание в​ детском саду, о выполнении которого​ малыш​ расскажет​ родителю вечером. Можно продумать вместе с​ ребенком​ сюрприз для детей группы: принести любимую книжку, игрушку, материал для поделок, раскраски, мелки или показать несложный фокус. Также родителям советуют почаще обнимать своих малышей и говорить о своей любви к ним.