«Игнорируют требования СанПиН»: редкая влажная уборка в подъездах возмутила жителей Салехарда

«Игнорируют требования СанПиН»: редкая влажная уборка в подъездах возмутила жителей Салехарда
Фото: администрация Салехарда

В Салехарде местные жители жалуются на работу управляющих компаний. По словам ямальцев, коммунальщики редко проводят влажную уборку в подъездах, несмотря на то, что пандемия коронавируса продолжается. Редакция «МК Ямал» решила выяснить в УК региона, с какой периодичностью они моют подъезды, и планируют ли делать это чаще.

В редакцию «МК Ямал» поступила жалоба от жителя Салехарда, пожелавшего остаться анонимным. Он проживает в доме на Свердлова, 39, который обслуживает крупнейшая УК в городе — «Единая городская управляющая компания» (ЕГУК).

«ЕГУК сейчас делает влажную уборку раз в неделю. И коммунальщики не изменили этот график даже в разгар пандемии, когда Роспотребнадзор требовал проводить ежедневную влажную обработку подъездов», — пожаловался салехардец.

Мы решили выяснить в УК Ямала, как часто они выходят в подъезды многоквартирников с влажной уборкой. В салехардской ЕГУК, кстати, сразу заявили, что все дело в тарифе, который выбрали сами жильцы.

«Влажная уборка проводится раз в неделю, сухая — дважды в неделю. Если жильцы хотят, чтобы было чаще — нужно сменить тариф, только, разумеется, придется больше платить за обслуживание. Необходимо собраться жильцам и составить заявление на смену тарифа», — рассказали нам в ЕГУК.

Ноябрьская управляющая компания «Крепость+» проводит влажную уборку в подъездах еще реже — один раз в месяц.

«Каждый день должны подметать, а влажная уборка — раз в месяц, есть график, она проводится по определенным числам. Но летом, когда на улице много мусора, и нужно проводить уборку во дворах, график, по которому моют подъезды, сдвигается», — сообщили корреспонденту «МК Ямал» в управляющей компании Ноябрьска.

«Уренгойжилсервис» в Новом Уренгое ежедневно проводит санитарную обработку подъездов, а влажную уборку делает дважды в месяц.

«Не знаю, что там по СанПиНу, может, и нужно чаще, но это в любом случае решается на уровне округа. Если нам поступит команда «сверху», то, конечно, будем чаще мыть», — прокомментировала представительница УЖС.

Кстати, год назад в разгар пандемии эта управляющая компания была замечена в «дезинфекции будущего»: уборщица проставляла подписи в графике о проведенной дезинфекции на несколько дней вперед, при этом фактически, по словам жильцов, обработку не проводила.

«НРЭК № 2» в Ноябрьске моет подъезды раз в месяц

«Влажная уборка в подъездах многоквартирных домов у нас по графику производится раз в месяц. Решение о переходе на ежедневный график уборки принимает только руководитель», — рассказала корреспонденту «МК Ямал» сотрудница УК.

Между тем, с 1 марта действуют новые санитарные правила и нормы, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами. Влажную уборку мест общего пользования в многоквартирных домах новый СанПиН предписывает делать ежедневно.

При этом сами УК ЯНАО признают, что делают влажную уборку существенно реже, чем установлено новым СанПиНом. Пандемия коронавируса продолжается, но подъезды ямальских домов, несмотря на сложную эпидситуацию, не становятся чище.

О том, что делать жильцам, чтобы заставить УК следовать рекомендациям СанПиНа, редакция «МК Ямал» решила спросить в управлении Роспотребнадзора по ЯНАО. Мы направили официальный запрос и рассчитываем получить ответ от управления в ближайшее время.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру