Закрытие трассы было вынужденным: с использованием современных технологий восстанавливают и укрепляют дорогу Надым — Салехард

Закрытие трассы было вынужденным: с использованием современных технологий восстанавливают и укрепляют дорогу Надым — Салехард
ФОТО: VK.COM ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ ЯМАЛА

Открытую осенью прошлого года трассу Надым — Салехард полностью закрыли до 1 августа. Ограничения по осевым нагрузкам будут действовать до 1 октября. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО корреспонденту «МК Ямал» сообщили, что ограничительные меры — необходимость. Нам пояснили, почему проезд по участку запретили, а также рассказали, какие работы там идут.

«Весной в этом году теплее обычного на 8-12 градусов. Раньше закрылись зимники на Ямале, переправа. Мы не ссылаемся на потепление, но статистику учитываем. Среднегодовая температура окружающего воздуха выше, что привело к разрушению дорожного полотна с обводнением и оттайкой земполотна на сложных участках», — прокомментировала временные неудобства заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.

Протяженность дороги Надым — Салехард составляет 344 км, из них 179 — в щебне. Трассу строили больше десяти лет на территории Арктики, а это непростые климатические условия — перепады температур, вечная мерзлота и болотистая местность. На дороге есть локальные участки, которые подвержены просадкам и требуют особого изучения.

«Если говорить об общей протяженности проблемных участков, то это порядка 30 км, но это не сплошная полоса – здесь дорога проходит по болотистой местности, и присутствуют локальные участки, требующие к себе особого внимания. Есть отрезки дороги, самый длинный — 2,7 км, где разрушение верхней части полотна произошло практически по всей длине. Именно здесь потребуется переустройство дорожного полотна полностью, с выемкой и заменой грунта. Поэтому было необходимо полное закрытие дороги», — продолжила наша собеседница.

В этом году дорожники планируют завершить работы по строительству участка автодороги с переходным типом (щебеночным) покрытием по первой стадии. Это нужно для обеспечения по ней круглогодичного проезда. Устройство асфальтобетонного покрытия в ближайшей перспективе не планируется.

«Рассматриваем восстановление покрытия по технологии ресайклинга. Это когда укрепление щебеночного покрытия дорожной одежды производится с использованием существующего в покрытии материала как компонента нового. Специальные машины измельчают покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания», — рассказала Светлана Гиллих.

Использование современных технологий позволит сделать качество щебеночного покрытия дороги лучше. Например, из-под колес транспорта больше не будут отскакивать камни, трасса станет меньше пылить.

Напомним, в ноябре прошлого года губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в торжественной обстановке открыл круглогодичный проезд по автодороге Надым-Салехард.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру