Слет учителей со всего Ямала: о важности мероприятия и работе современного классного руководителя рассказал педагог из Ноябрьска

Слет учителей со всего Ямала: о важности мероприятия и работе современного классного руководителя рассказал педагог из Ноябрьска
Фото: vk.com Региональный институт развития образования ЯНАО

2 и 3 декабря в Салехарде проходит первый региональный слет классных руководителей Ямало-Ненецкого автономного округа. О том, что подготовили для участников события рассказали в пресс-службе регионального департамента образования.

Классные руководители, кураторы, советники директора по воспитанию, заместители директора по воспитательной работе собрались на базе регионального центра развития образования и Ямальского многопрофильного колледжа. Цель мероприятия — обсудить и выстроить алгоритм деятельности классных руководителей в реализации программ воспитания.

Фото: vk.com Региональный институт развития образования ЯНАО

Этот слет даст старт созданию профессионального сообщества классных руководителей автономного округа, ориентированного на воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей.

В региональном институте развития образования директор Татьяна Рогозина обозначила существующие проблемы. Она выступила с темой «Чем и зачем руководит классный руководитель?», обозначила образ современного преподавателя, который войдет в «Кодекс классного руководителя ЯНАО».

Фото: vk.com Региональный институт развития образования ЯНАО

Первый день слета завершился интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?». Сегодня учителя продолжат общение.

Корреспондент «МК Ямал» пообщался с учителем физики ноябрьской школы №8 Александром Бабаевым.

Александр Бабаев. Фото: администрация Ноябрьска

Что такие мероприятия как слет классных руководителей дают учителям?

— Подобные мероприятия важны. Каждое из них — это живое общение, когда можно поделиться проблемами, попытаться найти пути их решения. Во время таких слетов проходят встречи педагогов с руководством регион, города, на которых вырабатываются единые пути решения. Важно проводить такие мероприятия на регулярной основе.

В октябре вы приняли участие в первом всероссийском форуме классных руководителей. Как это было?

— Да, это было масштабное мероприятие — огромнейшая площадка, тысяча участников плюс спикеры. Мы познакомились с огромным количеством интересных людей, которых до этого могли видеть только на экранах телевизоров. Это были очень продуманные и качественно организованные тематические площадки, на которых классные руководители могли поучаствовать в интересующих их вопросах. Мы говорили о том, как эффективно работать с детьми, зачем вообще нужен классный руководитель, как вести работу с трудными ребятами и с родителями учеников. Обсудили саму систему современного образования и другие множественные вопросы. Получил заряд позитива и энергии. Такие мероприятия дают толчок к творчеству, дают понять, что родина нас поддерживает.

Сложно ли быть классным руководителем?

— Очень сложно. Ежедневно, ежечасно и даже ежесекундно проводится огромная работа. Каждый день не повторяется, постоянно находятся задания, занятия, случаются происшествия. В школе жизнь кипит.

Классный руководитель — кто он для ребенка?

— Для детей классный руководитель — это и воспитатель, и наставник, и друг, и мать, и отец (если речь идет о педагоге-мужчине). У тебя добавляется 20-30 детей, каждый со своими проблемами, со своим характером. Обязательно нужно с каждым найти точки соприкосновения, установить доверительные отношения, без этого невозможно эффективно управлять классом, взаимодействовать и сотрудничать с ребятами. Здесь приходится быть и психологом, и воспитателем — этого не отнять!

С кем сложнее работать — с мальчишками или с девчонками?

— С родителями. Мальчишки и девчонки, если чувствуют искренность со стороны педагога, они очень легко открываются, с ними становится очень приятно работать. А родители — это такие умудренные опытом люди, относятся ко всему и всем с подозрением. Но если доверится ребенок, то родители за этим последуют. Часто случается, когда родители приходят к классному руководителю с вопросом: «Подскажите, что мне делать с моим ребенком?». То есть, они идут к учителю, как мы идем к доктору. Мы должны найти причину этой «болезни», когда родитель не могут справиться с ребенком, найти с ним общий язык.

Напомним, Александр Бабаев в этом году он победил в конкурсе «Педагог Ямала — 2021» и представил арктический регион во всероссийском состязании. Там он получил приглашение в отраслевой экспертный совет наставников движения «Юниоры Росатома». Корпоративная академия Росатома предложила ему записать авторский мастер-класс и урок по физике для дальнейшего тиражирования.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру