Что важно знать бортпроводнику о пятой точке пассажира. Часть 2

Что важно знать бортпроводнику о пятой точке пассажира. Часть 2
Старший бортпроводник Яна Ягодина и знаменитый пилот Дамир Юсупов. Фото: администрация Салехарда

Яна Ягодина, один из бортпроводников самолета, который пилоты успешно посадили на «брюхо» в кукурузное поле, рассказала специальному корреспонденту «МК Ямал» о тонкостях профессии, которая сочетает в себе спасателя, спортсмена и психолога, а в некоторых моментах важно уметь мягко толкнуть пассажира под пятую точку. Разговор состоялся между визитом Ягодиной в школу № 3 в Салехарде, где она училась, и отлетом с Ямала. Это второй материал цикла, первый мы опубликовали ранее.

Яна Ягодина во время визита в школу №3 в Салехарде, в которой она когда-то училась. ФОТО: администрация Салехарда

Когда вскоре после взлета Airbus 321 началась внештатная ситуация на борту, у Яны была сложная профессиональная задача. Ее штатное место — в кресле среди проходов, лицом к пассажирам. А потому она не могла начать метаться, паниковать. И просто улыбалась, сохраняла спокойствие, показывала жестами, что все нормально, чтобы пассажиры сидели на местах. Мама Яны когда-то говорила ей, что это талант — уметь управлять эмоциями и улыбаться в самых сложных ситуациях.

«За какие-то секунды до падения мой коллега ко мне поворачивается и говорит «Яна, мы падаем», но я отвечаю: «Нет, все нормально будет». Я до последнего верила, что все будет хорошо», — вспоминает Яна.

Яна Ягодина. ФОТО: из личного архива героини публикации

Дело даже не в том, что она хотела в тот момент именно успокоить коллегу, а просто такой у нее взгляд на жизнь — она больше верит в карму и энергетику, чем в какую-то высшую или божественную силу. И то, о чем человек думает, может материализоваться, потому о плохом думать нельзя.

Первые секунды после приземления были стремительными. На эвакуацию по всем правилам отводится лишь 90 секунд. Нужно оценить обстановку внутри и снаружи, вывести пассажиров, выбрать оптимальный путь для отхода, который из самолета не виден, а внизу трапа обзор хуже.

«Мы выпустили надувные трапы, а люди боятся —  пойти по ним или не пойти?» — вспоминает Яна.

Но бортпроводники при эвакуации работают, не зная, как обстоят дела в других частях самолета, даже если там начинается пожар. Они не должны отвлекаться ни на что, кроме своей первоочередной задачи — спустить по трапу всех пассажиров и спуститься в последнюю очередь, проверив, чтобы в «своей» части салона никого не осталось. Как поторопить того, кто боится трапа? Придется, извините, эвакуировать человека под пятую точку.

«У нас есть такая практика — в нижний поясничный отдел вытолкнуть человека, даже еще ниже. Нас специально учат такому. Просто в спину — нельзя. Человек может скатиться по трапу вперед головой», — делится рабочими приемами Яна.

Яна Ягодина во время визита в школу №3 в Салехарде, в которой она когда-то училась. ФОТО: администрация Салехарда

Сам спуск по трапу — это уже полдела, но дальше тоже нет времени расслабляться — пассажиры начинают беспокоиться о багаже, документах, телефонах или каких-то случайно забытых мелочах. А нужно уводить людей подальше от самолета. Напомним, что Airbus A321, севший в кукурузное поле под Жуковским, был с полными баками — аварийная посадка случилась вскоре после взлета.

«Мы осмотрели салон и вместе с другим бортпроводником спустились. Дальше пассажиров надо отвести на безопасное расстояние. А они часто не понимают. Это не потому, что я не хочу дать им забрать сумки, паспорта, телефоны или что-то еще, что осталось в салоне. После эвакуации ты все еще не знаешь, что было в других частях самолета. Может, там уже горит что-то. Чем быстрее и дальше ты отводишь пассажиров, тем безопаснее», — дополнила старший бортпроводник.

Все описанные действия, фразы, их порядок бортпроводники заучивают назубок, повторяют, практикуют — они знают, что вероятность применить эти навыки на практике крайне мала. Но она есть, она не нулевая. Потому относятся к этому крайне серьезно.

Далее мы опубликуем третью часть беседы с Яной, где она рассказывает о своих семейных отношениях, которые определили ее характер и силу воли.

Недавно мы писали, что в Салехарде на встречах с пилотом Дамиром Юсуповым и певицей Дианой Гурцкой лично и онлайн поучаствовали 6 тысяч человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру