«Алиса» передаст чиновникам сообщения о проблемах ямальцев

«Алиса» передаст чиновникам сообщения о проблемах ямальцев
Фото: pixabay.com

У голосового помощника «Яндекса» «Алиса» появился новый навык — передавать жалобы в органы власти. Разработали опцию специалисты АНО «Диалог».

Опция доступна на всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса», — в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции».

Голосовые обращения будут направляться в систему «Инцидент менеджмент», которая фиксирует в интернете сообщения, требующие реакции власти. Среди них, чаще всего, ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.

Чтобы активировать навык, достаточно произнести фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в систему. После направления сообщения пользователь получит ответ на почту «Яндекса».

Сегодня «Алиса» — один из самых популярных голосовых помощников в России. Ее общая аудитория — свыше 45 миллионов пользователей в месяц.

В ямальском Центре управления регионом пояснили, что благодаря новой опции у жителей округа появится еще одна возможность сообщить о проблеме тем, кто отвечает за ее решение.

Сегодня это можно сделать, написав сообщение в соцсетях — оставить комментарий в любом открытом сообществе или опубликовать пост в личном аккаунте. Уже год северянам доступно мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», к которому подключено свыше 600 организаций и ведомств — и не только административных. К сервису подключены детские сады, школы, больницы и управляющие компании. Сигналы о проблемах поступают исполнителям напрямую. 

«Чуть больше месяца назад мы запустили в мессенджерах Telegram и Viber чат-бот «ЯНАО Официально», который интегрирован в систему «Инцидент Менеджмент» и направляет сообщения пользователей в ответственные ведомства. Теперь ямальцы могут сообщать о том, что их волнует, и через «Алису» — никаких технических сложностей этот процесс не представляет. Установки специального приложения не требуется, даже набирать текст нет необходимости. Есть проблема — достаточно сказать о ней, а ЦУР проконтролирует, чтобы пользователь получил ответ», — рассказал руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика.

За год через все каналы обратной связи ЦУР обработал более 60 тысяч вопросов, жалоб и предложений ямальцев. По сравнению с 2020 годом время реагирования властей на сообщения сократилось вдвое и сегодня составляет 3 часа 18 минут, в то время как среднероссийский показатель — четыре часа.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру